Пятница, 17.05.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ ПАСКАЛЬ И С++

Сердюк Светлана Анатольевна

Колледж Луганского государственного университета имени Владимира Даля

 

УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС  ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ

 ПАСКАЛЬ И С++

Начало формы

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования.

Учебно-тренажерный комплекс (УТК), разработанный преподавателем Сердюк Светланой Анатольевной, является одним из этапов и составной частью внедрения новых информационных технологий в учебном процессе.

УТК представляет собой программный комплекс, предназначенный для теоретического и практического изучения языков программирования Паскаль и С++ и закрепления студентами приобретенных навыков практической работы на лабораторных.

Комплекс также используется для контроля знаний студентов при проведении ими лабораторных работ и практических занятий на УТК и оценки их знаний с помощью автоматизированной системы тестов, входящей в состав тренажера.

В возможности учебно-тренажерного комплекса входят такие функции, как:

  • выбор языка изучения  (русский или украинский);
  • выбор изучаемого языка программирования (Паскаль или С++);
  • изучение справочного материала по темам изучаемого языка программирования;
  • выполнение тренажерных упражнений по темам;
  • тестирование по темам изучаемого языка программирования;
  • сохранение ответов пользователя в протоколе программы;
  • ограничение доступа к протоколам тестирующей программы для обеспечения конфиденциальности данных;
  • выбор индивидуальных заданий (многовариантных) на проведение лабораторных работ.

Программное обеспечение УТК работает в операционных средах MS Windows 98, XP,2000. Программные оболочки тренажёра написаны на языке программирования С++ в среде Borland C++Builder 6.

При создании компьютерного тренажера учитывалась возможность его применения в системе дистанционного обучения в режиме удаленного доступа через локальные сети и глобальную сеть Internet.

В состав учебно-тренажерного комплекса входят следующие модули: тренажер; тестирование; лабораторные работы; справочный материал.

Тренажер представляет собой задания по основным модулям языков программирования Паскаль и С++: операторы ввода и вывода, присваивания, условные операторы и операторы циклов. В каждом модуле по пять заданий. Студент должен выполнить задание, выбрав верный ответ, по его мнению, с помощью переключателя и нажать кнопку «Help» для проверки результата выполнения задания.

 Если ответ верный, то выводится окно выполнения данного задания в соответствующей среде программирования, где можно протестировать работу готовой программы.

Если ответ неверный, то выводится краткая справка по данной теме. После изучения справочного материала можно повторить выполнение задания.

Тестирование дает возможность проверить полученные знания. Оно проводится с помощью автоматизированной системы тестов MyTestX, входящей в состав тренажера в учебном режиме, т.е. студенту сообщается о неверном ответе на вопрос. Это особенно важно при самостоятельной работе студентов с учебно-тренажерным комплексом. При окончании тестирования на экран выводится результат.

Для закрепления учебного материала на вкладке «Лабораторные работы» представлены задания по всем рассматриваемым темам.

Также учебно-тренажерный комплекс содержит краткий справочный материал по основам языков программирования Паскаль и С++ в виде мультимедийных приложений. Все приложения озвучены.

Учебно-тренажерный комплекс УТК проходил апробацию в группах студентов колледжа при изучении ими курса основ программирования и алгоритмических языков. Наблюдения во время аудиторных занятий со студентами из этих групп, а также их впечатления, замечания и предложения относительно работы с компьютерным тренажером позволили сделать следующие выводы:

  • для работы с тренажером требуются элементарные навыки работы с компьютером в среде Windows, которые становились более содержательными и разнообразными после проведения занятий на тренажере;
  • УТК отличается наглядным интерфейсом и простым управлением, что облегчает освоение студентами материала и сводит к минимуму число ошибок при выполнении лабораторных работ;
  • усвоение модулей по изучению языка программирования в целом происходило более быстрыми темпами и более глубоко у студентов из групп, использующих при изучении курса компьютерный тренажер, по сравнению со студентами, проводящими лабораторные работы без его применения.

Учебно-тренажерный комплекс позволяет использовать материал при проведении аудиторных занятий, а также самостоятельного изучения материала и направлен на формирование умений и профессиональных навыков, повышения профессиональной компетентности студентов.

Использованные источники:

  1. Лебедева М.Б. Практические задания по применению информационных технологий для студентов педагогического университета.-СПб, 2004
  2. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технлогий и образовательного мониторинга.-М.:Пед.общ-во России, 2001.
  3. Информационные технологии./Б.Я.Советов, В.В.Цехановский. –М.:Изд-во «Высшая школа», 2003
Категория: Мои статьи | Добавил: svlug6161 (23.12.2016)
Просмотров: 214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz